28.07.2017

Простой рецепт вкусного арахисового печенья

У вас бывают ситуации, когда какой-то продукт не подошёл, не понравился, оказался не в вашем вкусе, и вот он стоит на полке в холодильнике в ожидании лучших времен, место занимает, вас раздражает… В один прекрасный день вы находите время и вариант его утилизации – и тут происходит магия?...

У меня так произошло с арахисовым маслом. Ну не мой продукт от слова “вообще” – на хлеб или печенье мазать – сильно сухо и сладко… Можно было бы попробовать разбавить его кисленьким конфитюром, но кто покупает варенье в сезон фруктов? Да и вообще, если перефразировать достаточно расхожее выражение, то смешав что-то невкусное с чем-то вкусным, можно просто получить большое количество чего-то невкусного 😂
И вот, посёрфив в интернете, выбрав несколько рецептов, а затем выбрав из этих рецептов что-то, на мой взгляд, самое жизнеспособное, вкусное и присутствующее в кухне (я сегодня ленивец, не хочу ехать в магазин), получаем достаточно простой и быстрый рецептик 🍪:

110 г.  размягченного сливочного масла
150 г.  ореховой пасты (у меня – арахисовая)
120 г.  сахара
1          яйцо
200 г.  муки
½ ч.л.  разрыхлителя
¼ ч.л.  соли
¼ ч.л.  соды

Хорошенько перемешать в одной ёмкости муку, соду, соль и разрыхлитель.

Размягченное сливочное масло и ореховую пасту взбить миксером, добавить сахар и продолжать взбивать, пока масса чуть не посветлеет. Добавить яйцо, снова взбить.

В получившуюся массу добавить сухие ингридиенты и продолжать взбивать миксером, чтобы все составляющие перемешались (на этом этапе тесто будет неоднородным, как-бы состоящим из крошек). Далее тесто вымесить руками до формирования единого шара.

Нагреваем духовку до 160°С.

Покрываем противень (лист, деко) бумагой для выпечки.
От теста отрываем кусочки, катаем в шарик величиной с грецкий орех, далее 2 варианта:
✔ формируем руками печеньку толщиной 5-7 мм (для более ровных печенюшек);
✔ выкладываем шарики на противень и стаканом придавливаем до тех же 5-7 мм для формирования «рваного» края (как у меня). При желании – наносим узор.
В любом случае, между печеньками необходимо оставлять прилично места (около 1,5-2 см), т.к. при выпекании они увеличиваются в объемах.

Выпекать 10-15 минут, до того, как начнут (только начнут!!!) зарумяниваться края печенек. Достать из духовки, остудить.
Несколько комментариев:
☆ объем сахара можно увеличивать или уменьшать, на ваш вкус (в рецептах со схожими объемами продуктов предлагалось использовать до 200 г сахара);
☆ желательно понимать, насколько настройки духовки (в виде выставляемой температуры) соответствуют реальной температуре внутри. В идеале – термометр, или личный опыт. Мне для достижения 160°С нужно приблизительно выставить 180°С.
☆ Не снимайте печеньки с листа горячими – они еще мягкие, при остывании немного затвердевают.

Фото в процессе нет – просто не ожидала, что получится такой результат, которым захочется поделиться. И была приятно удивлена – нежные, тающие во рту, рассыпчатые печеньки с легким вкусом арахиса, чуть солено-сладкие, сытные…
Кажется, буду время от времени покупать арахисовую пасту 🙈


А Вы любите ореховые пасты? Как их правильно потреблять, чтобы было вкусно?

6 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Ореховые пасты - мой наркотик! У меня постоянно в холодильнике две банки - нейтральная для меня и шоколадная для мужа. Мне никаких конфет не нужно, дайте только ложечку арахисовой пасты))
    Я пробовала этого производителя, как у тебя.. Вообще много всяких перепробовала, даже писала про них, точнее, про пасту, в блоге (http://makeupyourmindez.blogspot.com/2016/09/peanut-butter.html, если интересно).
    В общем, мне вкусно есть ее прямо ложкой из банки)) Но я так редко делаю ибо... Мажу на хлебец, на тост, ем с морковью или яблоком, добавляю в овсянку или смазываю верх "овсяноблина", в творог иногда добаляю, особенно, если он обезжиренный. Чтобы сухо не было, попробуй на бутер положить кольца бананов, яблоко или персик.
    И, кстати, если нейтральную пасту муж мой не воспринимает без таких дополнений, то шоколадную может есть просто намазав на хлеб и она совершенно не кажется ему сухой.

    Я все смотрю на рецепты печенек с арах.пастой, но блин, мне так жалко ее исползовать)))) Пойду съем ложечку))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) На самом деле, это моя третья попытка полюбить арахисовое масло... Почти удачная :) Думаю, может попробовать другие варианты ореховых паст - миндальную, например... Или пасту с добавками - только не шоколад, я к нему преимущественно равнодушна (сама себя читаю и понимаю, что я какой-то вкусовой гик ;)).
      А насчет печенек - у них оказался огромный минус - они нереально гигроскопичны, так что есть их хрустящими можно только после приготовления, или если есть плотно закрывающаяся ёмкость.

      Удалить
    2. Кстати да, встречала людей, которые арахисовую не любят, а вот миндальная и кешью заходят на ура))
      Спасибо, что предупредила о печеньках!

      Удалить
  3. Выглядит печенье ооочень круто! Прям как в американских фильмах :) Я как-то попробовала приготовить американские печенюхи, которые с m&m's - они у меня растеклись на весь противень, потом пришлось отрезать по куску XD

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)
      Я стараюсь "ловить" количество муки, не всегда объем из рецепта соответствует, но когда впервые готовишь - сложно предугадать.
      Никогда не видела печеньки с M&M's, наверное, выглядят очень круто!

      Удалить